Хотите получить скидку на уборку 10%

Подпишитесь на рассылку.

В рассылке публикуем опросы, голосования за нововведения в компании и скрытые акции

Форма заказа

м2
Поля, отмеченые *, обязательны для заполнения

Cогласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с ФЗ РФ от 27.06.06 г. N°152-ФЗ «О персональных данных».

Время чтения 10 минут. Нет времени читать?

Вышлем статью на почту




5 сюжетов об уборщиках и современном искусстве

красивые урны

В предыдущей статье мы с Домовёнком рассказали о том, как незадачливые клининговые службы, намеренно или по ошибке, уничтожают лучшие мировые шедевры стрит-арта. И пожалуй, забавного в этом мало. Но порой инсталляции авангардных гениев выглядят так, что их и впрямь не отличить от мусора. В этой статье мы собрали для вас самые громкие сюжеты об уборщиках и современном искусстве.

В 2011 году в музее Дортмунда появилась инсталляция Мартина Киппенбергера «Когда начинает капать с потолка». Под двухметровым сооружением из досок на полу красовался грязный, замызганный тазик. Добросовестная уборщица не оценила глубины замысла художника и вымыла тазик дочиста. Было решено, что после такого удара судьбы работа не подлежит восстановлению. Так погиб «шедевр», оцененный в 800 000 евро.

Печальная участь постигла и свиток «Заснеженные горы» современного китайского художника Цуй Ручжоу. Коллекционер, купивший работу на аукционе за 3,7 млн $, имел неосторожность оставить её без присмотра в гонконгском отеле Grand Hyatt. Во время уборки номера горничная выбросила свиток, приняв его за обычный мусор. Инцидент был зафиксирован системой видеонаблюдения, но найти артину так и не удалось.

Старые газеты, обрывки картона и крошки от печенья — вот предметы, из которых выполнила свою инсталляцию художница Сала Мурат, разбросав их по полу галереи в Бари. По совпадению, эти же предметы прочно ассоциировались с мусором у итальянской уборщицы. В итоге работа стоимостью 10 000 евро, вместо того, чтобы побуждать людей задуматься об окружающей среде, побудила уборщиков выбросить её на свалку.

В 2004 году в Лондонской галерее была выставлена работа Густава Метцгера, частью которой был пластиковый пакет, набитый мусором. По словам художника, столь странный арт-объект был призван демонстрировать ограниченность и конечность искусства. К сожалению, об этой глобальной проблеме соврешенно не задумались уборщики, отправившие мусорный пакет прямиком на свалку. За 78 лет жизни художник явно попадал и не в такие передряги: на другой день он принёс в музей точно такой же мусорный пакет. Разумеется, не отказав при этом в сюжете BBC!

Ещё одна художница, Трейси Эмин, решила, что мир должен узнать, как выглядит её кровать, и даже выдвинула свой проект на престижную премию Тернера. В зале галереи была установлена самая обычная кровать. Одеяло и простынь были сбиты и смяты, а вокруг хаотично валялись тапочки, грязные носки, колготки, пепельница и старые журналы. Такого безобразия не смог выдержать один из уборщиков: в одно прекрасное утро кровать оказалась аккуратно заправленной. Остаётся только гадать, как мир искусства справится со столь тяжёлой утратой.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку




Делитесь с друзьями в социальных сетях


Назад к списку