Хотите получить скидку на уборку 10%

Подпишитесь на рассылку.

В рассылке публикуем опросы, голосования за нововведения в компании и скрытые акции

Форма заказа

м2
Поля, отмеченые *, обязательны для заполнения

Cогласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с ФЗ РФ от 27.06.06 г. N°152-ФЗ «О персональных данных».

Время чтения 10 минут. Нет времени читать?

Вышлем статью на почту




Как готовятся к инспекции в лучших ресторанах мира?

кухня ресторана

Чтобы вкусно кормить людей в ресторане, мало найти отличного шеф-повара. В большинстве стран власти предъявляют к ресторанам строгие санитарные требования и проводят регулярные инспекции. Достойно пройти такую проверку — не только дело чести, но и вопрос выживания. Ведь речь идёт не об элитных рейтингах и мишленовских звёздах, а о простом праве работать в данной сфере. Чаще всего, инспектор приходит без предупреждения, и единственный способ не потерять лицензию — всегда быть наготове. Сегодня мы с Домовёнком расскажем, какие факторы имеют значение при проверке и как рестораторы добиваются идеального порядка в своих заведениях.

В целом, уборка в ресторане мало чем отличается от уборки у себя дома — с той лишь разницей, что приходится быть намного внимательнее и дотошнее. Да и откладывать мытьё пола «на завтра» здесь явно не стоит. Ни один миксер, блендер, духовой шкаф не имеют права быть «почти» чистыми. Поэтому различные средства, губки и тряпки обязательно присутствуют на каждом рабочем месте.

Но предположим, что кухня идеально чиста. На что тогда обращают внимание инспектора? Самая распространённая ошибка — это сальные, захватанные меню. Также в список неочевидных грязных предметов в ресторанах попадают бутылки с соусом, солонки и перечницы на столах. Другой потенциальный источник заражения, который редко привлекает внимание — это лёд. Не стоит забывать, что лёд не подвергается термообработке, поэтому контейнеры для его хранения должны быть чистыми.

Разумеется, инспектора внимательно оценивают уборную для посетителей. И не только с позиций чистоты. Неписаный закон гласит: если здесь закончились полотенца, бумага или нет горячей воды — значит, не меньший бардак творится и на кухне заведения. Непредвиденные проблемы может повлечь за собой и старый, некорректно работающий термометр в холодильной камере. Все инспектора используют современные электронные термометры, и ими же проверяют своё оборудование опытные рестораторы.

По канадскому телевидению идёт популярное реалити-шоу о ресторанной инспекции. Ведущий Бен Вогон рассказывает, что они находили в ресторанах почти всё, что угодно — вплоть до змей, прячущихся в стенах. «Создать правильное приглушённое освещение в ресторане — непростая и дорогостоящая задача, — считает Вогон. — Чаще всего, в зале просто темно. Остерегайтесь того, что может скрывать эта темнота!»

В целом, владельцам ресторанов рекомендуют придерживаться проактивной, поддерживающей стратегии. Проводить совещания с персоналом, обучать менеджмент, вводить контроль качества, и конечно, учиться поддерживать требуемый уровень порядка изо дня в день. В США существуют даже специальные курсы подготовки к санинспекциям — как для рестораторов, так и для их персонала. После успешно пройденной инспекции для сотрудников часто проводят поощряющее мероприятие — например, небольшую вечеринку. А результаты санитарных проверок хранятся не просто как ценные документы, но и как руководство к дальнейшим действиям.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку




Делитесь с друзьями в социальных сетях


Назад к списку