Хотите получить скидку на уборку 10%

Подпишитесь на рассылку.

В рассылке публикуем опросы, голосования за нововведения в компании и скрытые акции

Форма заказа

м2
Поля, отмеченые *, обязательны для заполнения

Cогласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с ФЗ РФ от 27.06.06 г. N°152-ФЗ «О персональных данных».

Время чтения 10 минут. Нет времени читать?

Вышлем статью на почту




Эпидемия гигиены, или Не делайте из санитайзера культа

Руки

Совсем недавно мы с Домовёнком советовали нашим читателям брать с собой в путешествие санитайзер для рук. Действительно, компактный гель-антисептик очень удобен, когда ваш иммунитет осаждают непривычные бактерии, а доступ к воде и мылу ограничен. Но маркетологи не дремлют: они всеми способами стараются убедить покупателей использовать санитайзеры постоянно. Миллионы людей беспрерывно протирают руки гелем. Без этого ритуала они не садятся в общественный транспорт, не притрагиваются к клавиатуре офисного компьютера и не перекусывают в кафе. Но есть ли смысл в подобном культе? Попробуем разобраться.

История санитайзера
Изобретателем санитайзера для рук считается Лупе Эрнандез. В 1966 году девушка проходила обучение на медсестру в городе Бейкерсфилд (Калифорния). Тогда-то ей и пришло в голову, что при отсутствии доступа к мылу и воде можно дезинфицировать руки спиртом в форме геля. Идея Лупе могла бы кануть в лету, если бы не телешоу, в котором на всю страну транслировался телефон «горячей линии» для изобретателей. Так юная студентка получила патент.

Эрнандез планировала, что гель будут использовать в отдельных случаях, когда помыть руки действительно сложно. Вряд ли она могла представить, что только в США рынок санитайзеров вырастет до 28 млн $ в 2002 году... и до 402 млн $ в 2015! Долгое время антисептический гель для рук использовали только работники больниц, ресторанов, крупных супермаркетов, а также военнослужащие. Но после нашумевшей истории со свиным гриппом 2009 года, санитайзер превратился в популярное средство личной гигиены и продажи выросли вдвое уже в ближайшие полгода.

Антибактериальная паника
Эпидемия свиного гриппа вызвала такой резонанс, что в прессе всё чаще стали появляться научные (и околонаучные) статьи, подогревающие панику. Нам начали методично внушать, что мы живём в эпоху супер-вирусов, устойчивых к вакцинам, и страшные опасности подстерегают нас буквально повсюду. СМИ приводили всё новые данные — например, что безупречная гигиена рук на 50% снижает риск диареи и желудочно-кишечных инфекций. Всё это полностью соответствовало интересам производителей санитайзеров и способствовало росту продаж.

Гигиена «от кутюр»
Если не можешь чего-нибудь избежать — преврати это в моду! Недаром в эпоху корсетов модными были роскошные веера — надо же было чем-то обмахиваться, чтобы не упасть в обморок. А сегодня рынок Японии и Китая завален брендовыми, цветными, оригинальными масками против смога — судорожная попытка превратить средство самозащиты в выразительную деталь образа на фоне экологической катастрофы.

Нечто подобное произошло и с санитайзером. В разгар эпидемии свиного гриппа Los Angeles Times советовал покупать санитайзеры в бутылочках, отделанных мехом и стразами. Компании заказывали их в брендированных контейнерах. А самые искушённые эстеты подбирали себе гели с наиболее утончёнными парфюмерными композициями.

Гель VS мыло = ничья
Бесспорно, гигиена рук очень важна. И всё-таки есть одно «но». В рекламе санитазеров вы постоянно слышите, что они убивают 99,9% болезнетворных бактерий. В рекламе мыла подобные данные — редкость. Но многочисленные исследования доказывают, что то и другое имеет равную эффективность. Ни одна организация (кроме рекламных агентств, разумеется) не утверждает, что антисептические гели хоть в чём-то более предпочтительны, чем привычное мыло и полотенце.

Также не стоит забывать, что санитайзер минимум на 60% состоит из спирта. Спирт сушит кожу, разрушает её естественную защиту — липидный барьер и нарушает баланс. Поэтому мы, как правило, избегаем его в косметике для лица и в кремах для рук. А вот в составе геля-антисептика он нас почему-то совсем не смущает. Ничего страшного, если вы используете санитайзер от случая к случаю, по необходимости. Но если вы по привычке тянетесь к заветной бутылочке каждые полчаса, стоит задуматься.

Также стоит избегать санитайзеров, содержащих триклозан — а это совсем не редкость на полках российских магазинов. Исследования подтвердили, что этот ингредиент опасен для здоровья: при длительном применении он разрушает эндокринную систему, нарушает гормональный баланс, а также негативно влияет на развитие ребёнка в период беременности.

Конечно, мы не призываем отказаться от компактных санитайзеров. Мы лишь предлагаем не сходить по ним с ума и осознавать, что они ничуть не лучше, чем самое обычное мытьё рук. А если так, то стоит ли десятками скупать эти пластиковые бутылочки?

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку




Делитесь с друзьями в социальных сетях


Назад к списку