Фриц Хенкель: человек и порошок

Золотая лихорадка в Калифорнии, волна демократических революций в Европе, скандальные манифесты Маркса и Энгельса... Именно в это горячее время, в 1848 году, и родился Фридрих Карл Хенкель — «революционер» в области стирки и «золотоискатель» на приисках большого бизнеса. В 17 лет Хенкель перебрался из родного Ренгсдорфа в Эльберфельд, чтобы работать на лакокрасочной фабрике братьев Гессерт. Здесь он получил первые профессиональные навыки и даже стал доверенным лицом компании.

В 1874 году 26-летний Фриц стал совладельцем предприятия «Хенкель и Штребель», которое занималось оптовой торговлей красками и химикатами. Вскоре после этого, в сентябре 1876 года, в Аахене открылась фабрика «Henkel&Cie», производившая бытовую химию для стирки. Постепенно Хенкель выкупил доли партнёров и взял фирму в свои руки. Первый стиральный порошок «Henkel's Bleich-Soda» готовился на основе силиката натрия и соды. Автором формулы стал сам Фриц Хенкель.

В то время, как конкуренты продавали свои стиральные порошки на развес, Хенкель первым начал фасовать товар в удобные бумажные пакеты. Деловая интуиция не подвела: стиральные порошки раскупались, «как горячие пирожки»! В конце 1870-х Хенкель снял помещения бывшей мыльной фабрики в Дюссельдорфе, а в 1880 построил собственное здание, и даже подвёл к нему железнодорожные пути. Со временем, Хенкель купил даже собственного поставщика соды, компанию «Matthes&Weber».

Помимо стирального порошка, в начале 1880-х Хенкель предлагал немецким хозяйкам и другие средства для стирки и уборки дома. В ассортименте компании была синька, крахмал, чистящие средства в виде жидкости и пасты.

Фриц Хенкель дожил до 81 года, был удостоен титула советника коммерции и звания почётного гражданина пяти городов. Дело всей своей жизни он передал сыну, Вильгельму Хенкелю, который вошёл в историю как талантливый химик. В 1905 году Вильгельм издал научный труд под названием «Методы ручной стирки». Работа получила высокую оценку как в Германии, так и за рубежом. Именно Вильгельм разработал формулу легендарного стирального порошка Persil, а в 1907 году наладил его промышленное производство. Вильгельм Хенкель был сторонником инновационных рекламных кампаний, основанных на исследованиях рынка. Всё это привело компанию Henkel к дальнейшему росту и процветанию.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях