Как купался паровоз

Жил да был пассажирский поезд. Много ездил он по стране: сутки напролёт проводил в пути, всё куда-то спешил, стремился... Сколько всего повидал! Города и деревушки, большие вокзалы и полустанки, леса и промзоны... Всякий пассажир знает: первое дело с дороги — это принять душ или ванну, а то и в баньку сходить. Оказывается, точно так же поступают и поезда. Как же это происходит? Наш Домовёнок побывал на мойке железнодорожных составов и выяснил все подробности.

Грязь на поверхности поезда имеет необычный состав. К обычной дорожной пыли примешиваются мелкие частицы гравия и щебня, а также металлическая пыль от тормозных колодок и колёсных пар. А если во главе состава стоит тепловоз, то продукты сгорания топлива образуют на поверхности вагонов масляно-жировые наслоения. Под действием солнца, воды и кислорода все виды загрязнений превращаются в прочную плёнку, от которой невозможно избавиться обычными чистящими средствами.

•    «Баней» для поезда служат специальные боксы, оснащённые мощным клининговым оборудованием. Через такой бокс состав проходит очень медленно, со скоростью не более 3 км/ч.
•    Вначале кузов и крышу состава готовят к «генеральной уборке», ополаскивая холодной или тёплой водой. Зимой это позволяет избавиться от наледи, летом — смыть верхний слой пыли.
•    Затем на поверхность распыляется кислотный раствор. Он действует на минеральные и железооксидные загрязнения.
•    Далее к работе приступают большие вращающиеся щётки, похожие на те, что используются на автомойке. Щётки удаляют значительную часть кузовных загрязнений.
•    Чтобы кислотный раствор не пересыхал, на стенки кузова распыляется вода.
•    Остатки раствора нейтрализуют, ополаскивая вагон оборотной водой и очищая его щётками.
•    После кислотного раствора наносится щелочной. Он удаляет органические, масляно-жировые загрязнения.
•    И вновь за этим следует душ из оборотной воды и работа щётками.
•    Ещё одно ополаскивание проточной водой...
•    И наконец, финишная обработка: мощный поток воздуха предотвращает появление следов капель и подтёков.

Комплексная клининговая обработка состава завершена. Можно вновь отправляться в долгий путь!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях