Альфред Керхер и его «керхеры»: история успеха

В эпоху индустриализации изобретения Альфреда Керхера внесли большой вклад в развитие Вюрттемберга — наряду с деятельностью Роберта Боша, Готтлиба Даймлера и Каунта Цеппелина. В 1924 году 23-летний Керхер окончил обучение в Штутгартском техническом университете и приступил к работе в компании своего отца в качестве инженера. В 1935 он основал свою собственную компанию, чтобы воплотить идеи в области отопительных технологий и вывести их на рынок. Альфред получил ряд патентов, в том числе и на так называемую «солевую печь Керхера» для закалки лёгких металлов. За этой успешной разработкой последовали отопительные приборы для обработки крыльев самолётов против обледенения, созданные Керхером специально для Lufthansa.

Но по-настоящему судьбоносным изобретением Альфреда Керхера стал моющий аппарат высокого давления KW-350, созданный в 1950 году. В послевоенные годы завод получил заказ от вооружённых сил США на ремонт американских пароочистителей времён 1920-х годов. Как следует разобравшись в технологии, Керхер построил на её основе свой собственный, первый в Европе аппарат для мойки горячей водой под давлением. А компания Kärcher переключилась на производство клинингового оборудования — как для простых хозяек, так и для профи своего дела. В её линейке появились подметальные машины, обычные и моющие пылесосы, парогенераторы, оборудование для чистки сухим льдом, бытовая химия и даже системы переработки сточных вод.

Увы, Альфред Керхер так и не увидел триумфа своего главного изобретения. Вряд ли он смог бы предположить, что однажды его фамилия станет именем нарицательным и именно так станут называть любой аппарат для мойки под давлением. В 1959 году Альфред умер от сердечного приступа: лидерами продаж Kärcher на тот момент всё ещё были отопительные системы и парогенераторы.

Истинное признание легендарные «керхеры» обрели лишь после 1974 года, когда компанию возглавила вдова Альфреда Ирэна Керхер. Именно тогда моющие аппараты высокого давления стали приоритетом компании, а корпоративный цвет поменялся с голубого на жёлтый. Именно Ирэна положила начало глобализации компании, открыв филиалы во Франции, Австрии и Швейцарии.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях