Керхер моет объекты культурного наследия человечества

Год за годом облик архитектурных шедевров и культурных памятников меняется под воздействием загрязнений. В больших городах это выхлопные газы и птичий помёт, в местах скопления туристов — пыль, втоптанная жевательная резинка, всевозможный мусор... 35 лет назад руководители Kärcher задумались об этом и поняли, что напали на золотую жилу. Конечно же, в переносном смысле. Нельзя заработать денег, бесплатно очищая самые знаменитые в мире сооружения и объекты культурного наследия. Но можно добиться большего — снискать славу социально ответственной компании и лидера своей отрасли.

В начале 1980-х Kärcher запустил один из своих самых масштабных и впечатляющих проектов — программу культурного спонсорства. С тех пор специалисты Kärcher, вооружённые аппаратами высокого давления, очистили около 100 объектов всемирного значения. Работы велись в самых разных климатических и погодных условиях, на разных высотах, и каждый объект имел свои уникальные особенности. Взять хотя бы легендарную статую Христа на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро. Упоминание об её чистке керхером в 1980 году даже попало в Британскую энциклопедию!

Но это было только начало. За Бразилией последовала Германия, где в 1990 году была проведена «генеральная уборка» Бранденбургских ворот в Берлине. За ними последовали площадь Святого Петра в Риме (1998), Колоссы Мемнона в Луксоре (2003) и даже головы американских президентов в монументе на Маунт Рашмор, США (2005).

В 2008 году очередь на уборку дошла до башни Space Needle — пожалуй, самой видной достопримечательности северо-западного побережья Штатов. Специально для Всемирной выставки 1962 года в городе был построен экспоцентр, который и украсила величественная «космическая игла» высотой 184 метра. Трудно поверить, что такое монументальное сооружение можно очистить простой водой, без единого реагента. Над «омоложением» символа Сиэттла работали аппараты Kärcher HDS 1195, подававшие воду при температуре 90° под давлением 180 бар.

Смотровая площадка на скале Лорелеи на Рейне, башня N Seoul в Южной Корее и даже одесская Потёмкинская лестница — всё это было тщательно вымыто и вычищено в рамках программы культурного спонсорства Kärcher. Приятно, когда рекламные бюджеты больших корпораций вкладываются в такие полезные культурные проекты!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях