Петербургский вагон-пылесос рассказывает о своей жизни

Долгие годы проработав в метрополитене, я, петербургский вагон-пылесос, открою вам секрет: это настоящий город под городом. Здесь есть свои порядки, свои обычаи... И, конечно, свои повседневные проблемы — куда ж без них? Взять хотя бы пыль в тоннелях. До того, как я появился на свет, уборку в тоннелях метро делали промывочные агрегаты. Но толку от них было мало: вместо того, чтобы смывать пыль, они её лишь уплотняли. А главное, были совершенно беспомощны в местах установки оборудования.

Тогда-то, в 1963-68 годах, за дело взялся советский инженер А.П. Чернов. Он взял вагон метрополитена серии В-4 и смонтировал на нём пылесосную установку с системой очистки. Так был создан мой предшественник — первый вагон-пылесос. Ещё несколько лет он проходил испытания в тоннеле метро.

Результаты приятно удивили. Вагон-пылесос признали полностью пригодным для уборки тоннелей метро, а следовательно, нужным всему прогрессивному человечеству. Более того, его даже решили «повысить» до уровня целого поезда-пылесоса! Так начали создавать меня, вашего покорного слугу. И занимался мной уже не инженер-энтузиаст, а весь конструкторско-технический отдел метрополитена с приглашёнными учёными из трёх институтов Ленинграда и Высшего морского инженерного училища имени Макарова.

Над чем же бились лучшие инженерные умы северной столицы? К примеру, их беспокоило, что моя пылесосная система получается несколько шире, чем габариты вагона, и может задеть и повредить какое-нибудь сложное оборудование в тоннеле. А когда пылесос пытались всё же вписать в габариты, снижалась его всасывающая способность... Техническое решение было найдено лишь в 1980 году, после исследований на макетах.

Другие учёные тем временем строили преобразователь для пуска моих компрессоров и вентиляторов, систему мокрого пылеулавливания, специальную пожарную сигнализацию и другие полезные вещи, призванные сделать меня лучше. Я с комфортом расположился в электродепо «Московское», и радостно наблюдал, как доводят вагоны серии «Д» и монтируют оборудование. Вокруг сновали сотрудники этого и других депо, всевозможных служб, включая эскалаторную, и я чувствовал себя практически центром мироздания.

В 1983-ем я, молодой и амбициозный вагон-пылесос, уверенно покатил на свои первые испытания... и с треском провалил их. Да-да, и такое бывает в жизни. Не нужно быть экспертом высокого полёта, чтобы заметить, что пылесос попросту не работает. Весь следующий год ушёл на доработку, доводку и новые испытания.

Увы, легендой я так и не стал. Мне не раз говорили, что я неэффективен, называли лентяем и бездарем... Но знаете, я всё-таки не расстраиваюсь. Всё-таки, я проработал в петербургском метрополитене почти 10 лет — до 1994 года (а чего добился ты?). И вообще предпочитаю думать, что я просто весь из себя уникальный и экспериментальный. Теперь стою в депо «Московское», вагоны разобрали на бытовки. Постигаю дзен. И радуюсь всякий раз, когда какой-нибудь чудак напишет обо мне статью.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях