Уборка по-итальянски

Что можно успеть сделать за 21 час в неделю?
Огромное множество дел. Например, трижды сходить в спортзал, поучить иностранный язык, почитать интересные книги, пообщаться с друзьями. Можно пройти целый курс обучения тайскому массажу. Или отлично выспаться, посетить салон красоты, сауну, бассейн, сходить в театр или на выставку...

Согласно исследованиям Procter&Gamble, итальянские женщины тратят на уборку 21 час в неделю, и приготовление пищи в эти часы не входит. 4 раза в неделю они моют пол на кухне и в ванной. Хотя бы раз в неделю снимают всё постельное бельё, ковры и чехлы для мягкой мебели, выносят их на балкон, выхлопывают и развешивают на солнце как минимум на полчаса — чтобы «убить невидимых насекомых». Более 5 часов уходит на глажку. 80% итальянок гладят всё, включая носки, простыни и салфетки. При этом, сколько времени тратят на уборку итальянские мужчины, науке по-прежнему неизвестно.

Итальянки не хотят, чтобы им «упрощали жизнь»
Но маркетологов беспокоит вовсе не гендерное неравенство. Им не даёт спокойно спать тот факт, что итальянки даже в 21 веке делают уборку «бабушкиными» способами: тряпка, ведро с водой да выбивалка для ковров. Все попытки продать им очередную чудо-швабру, которая через полгода сломается и потребует себе замены, терпят неудачу. Когда в 2000 году Unilever попытались продать итальянским хозяйкам своё новое универсальное чистящее средство, их ждал провал. То же произошло со шваброй Swiffer от Procter&Gamble. Очевидно, призывы к комфорту и экономии времени на итальянок просто не действуют. Они совершенно не хотят «упростить себе жизнь».

Ещё одна рыночная уловка, на которую не купится ни одна синьора — это освежители воздуха. Она точно знает: в чистом доме освежать воздух просто не требуется. К тому же, баллончики с «морской свежестью» и «сосновым лесом» содержат формальдегид, вызывающий рак, и производные бензола, ведущие к расстройствам нервной системы и детским болезням. А дети для итальянской мамы — это святая святых.

Лишь 30% домов в Италии имеют посудомоечные машины, что для Европы довольно низкий показатель. Дело в том, что женщины просто не доверяют машинам, считая, что сами моют посуду гораздо лучше. Даже владельцы посудомоек часто подолгу ополаскивают посуду вручную, прежде чем загрузить её в корзину. И уж конечно, такие модники, как итальянцы, крайне неохотно доверяют свою одежду какой-то там бездушной стиральной машине.

Слабое место итальянской хозяйки
Однако, у всех свои слабости. В Италии ею оказались продукты, решающие всего одну задачу: чистка плиты, мытьё пола, удаление накипи с чайника. Местным хозяйкам совершенно неинтересны универсальные средства: наоборот, им нравится «заморачиваться», собирая на полке целую батарею разнокалиберных очистителей. Римская домохозяйка Лавиния Сансони опробовала более 20 продуктов для чистки плиты, прежде чем остановилась на средстве от Miele. 72% хозяек постоянно покупают как минимум 8 чистящих средств и тратят на это более 50$ в месяц.

Обнаружив это, P&G тут же смогли превратить свой Swiffer в настоящий бестселлер. Но только не как удобную швабру, которая экономит время и силы, а как устройство для дополнительной полировки пола после его традиционного мытья вручную. Схему не упростили, её усложнили! Но именно это и стало залогом успеха.

Трудно быть домовёнком в Италии
Руководитель клининговой компании Паоло Фолладор обязывает своих сотрудников проходить дополнительные 20 часов обучения, прежде чем войти на порог итальянского дома. Ты можешь считаться отличным уборщиком в Польше или Великобритании, но хозяйка из Рима или Милана только наморщит носик, оценивая результаты твоей работы. А их горячий темперамент, конечно же, не позволит им промолчать. Известны случаи, когда сеньоры и сеньориты заставляли клинеров по 3 раза перечищать их фамильный хрусталь, или чистить душ только лимоном, потому что так делала их любимая мама.

«Они ходят за нами по пятам и всё проверяют!» — жалуются сотрудники. Но мы с Домовёнком уверены: к этому нужно быть готовыми всегда, в любой момент. Мы работаем так, что даже итальянская хозяйка была бы довольна. Попробуйте и убедитесь сами!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях