В чистых торговых центрах делают больше покупок

Что может заставить вас прервать долгожданный субботний шопинг и раньше времени вернуться домой? Специалисты Всемирной ассоциации клининга (США) провели исследование и выяснили, что причиной может стать недостаток чистоты. 95% покупателей заявляют, что готовы прекратить делать покупки, если в торговом центре слишком грязно. Британские маркетологи Harris Interactive обнаружили, что 99% покупателей чистота уборных и неприятные запахи беспокоят гораздо больше, чем качество сервиса. Наконец, агентство M/A/R/C Research установило: 14% покупателей никогда не возвращаются в магазин, если в нём было грязно, а ещё 29% заходят в него только в случае крайней необходимости.

Уровень чистоты влияет на лояльность покупателя и процесс покупок от начала и до конца. Попробуем проследить, как это происходит.

Первое впечатление — это надолго

У многих потенциальных покупателей есть всего несколько секунд, чтобы оценить торговый центр или магазин, проходя мимо него по улице или проезжая на автомобиле. Грязные окна и неопрятный фасад создают ощущение, что торговля здесь переживает упадок, а то и вовсе прекратилась. Неосвещённая, заваленная мусором парковка также не вызывает оптимизма. А вот прозрачные, хорошо вымытые окна и ухоженная входная группа, наоборот, «приглашают» человека зайти и сделать покупку.

Пол как скрытая угроза

Полы в торговых центрах изо дня в день несут очень высокую нагрузку — особенно на просторах нашей необъятной родины. Только представьте: сотни и тысячи покупателей в день, а на улице пыль, грязь, дождь, мокрый снег... В таких условиях влага на полу — это не просто негигиенично, но и опасно. На ней легко подскользнуться, упасть, получить травму. Поэтому коврики у входных дверей — обязательное условие успеха, как и мытьё полов прямо в течение рабочего дня.

Качество воздуха

Покупатели вряд ли надолго задержатся в торговом зале, где пахнет столовой, отсыревшим складом или ядовито-альпийской «свежестью». Помимо тщательной уборки помещений, очень важно уделять внимание вентиляции, своевременно чистить фильтры кондиционеров. Зелёные растения помогают сделать воздух чище, создать более здоровую и комфортную среду для шопинга, а заодно украсить интерьер.

Примирение с примерочной и уборка в уборной

80% решений о покупке одежды принимается в примерочной. Так что грязный пол, захватанные зеркала и пыль в углах сослужат здесь плохую службу! Другая «горячая точка» — это, конечно, уборная. Если здесь недостаточно чисто, покупатель может испытать негативные эмоции и желание уйти домой. Особенно это касается женщин, которые посещают туалетные комнаты в среднем в 2 раза чаще мужчин, и при этом контролируют порядка 85% шопинг-бюджета.

Блестящее должно блестеть

Все детали из стекла и металла созданы для того, чтобы сверкать. Поэтому ведущие ритейлеры требуют, чтобы сотрудники чистили их каждое утро, сразу после уборки пылесосом.

Действовать тонко

Порой чистота влияет на покупателя на столь тонком уровне, что он этого даже не осознаёт. Просто по непонятной причине человек чувствует себя дискомфортно, постоянно чем-то обеспокоен и ощущает смутное желание скорее пойти домой. И напротив, если торговый центр сияет чистотой, люди чаще остаются в нём надолго и делают даже больше покупок, чем планировали.

До сих пор клининговые службы в крупных магазинах и торговых центрах часто финансировались по остаточному принципу. Сегодня картина меняется: эксперты говорят, что наступил новый этап эволюции клининга в ритейле. Чтобы приблизить ритейл-клининг к уровню точной науки, профессионалы отрасли уже разрабатывают специальные программы, рассчитывающие работу клининговых служб. Интерактивные инструменты анализируют площадь торговых залов, количество фудкортов, санузлов и многие другие факторы, а также желаемый уровень чистоты. В итоге ритейлер получает чёткие рекомендации о том, сколько уборщиков нанять и какое оборудование закупить.

Многие эксперты подчёркивают: сегодня, в условиях экономического кризиса, покупатели становятся всё более требовательными. Когда они принимают решение потратить деньги, то хотят испытать при этом ничем не омрачённые положительные эмоции. Вот почему скромный труд «домовят» играет всё более важную роль — в том числе и для тех, кто хочет добиться успехов в торговле.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях