История снегоуборочных машин

Погода этой зимой, как обычно, не балует Москву. То снежные заносы, то ледяной дождь, то транспортный коллапс... Самое время выводить на улицы наших верных помощников — снегоуборочные машины. А знаете, как они появились? Кто не знает — слушайте рассказ Домовёнка.

Ещё в Средние века в городах убирали снег — вручную, метлами да лопатами. До эпохи автомобиля, снег на дорогах не особо мешал людям. Зимой плохие грунтовые дороги становились даже ровнее, а на смену повозкам приходили сани.

Первый в истории снегоочиститель построил в XIX веке стоматолог из Торонто по фамилии Эллиот. Ведь где, как не в Канаде, тоже бывают снежные зимы? Эллиот даже получил патент, но изобретение его никому не понравилось: уж очень оно оказалось примитивным.

В 1884 году бороться с сугробами взялся канадский мельник Орандж Джулл. Продавать свою машину он даже не планировал, так как строил её для себя. Но тут изобретением заинтересовалась крупная строительная фирма. Джулл заключил выгодный контракт и построил 146 снегоуборочных машин для железнодорожных путей. Машину приводил в движение локомотив поезда. Два огромных вентилятора вращались в разные стороны, измельчая снег и отбрасывая его в сторону.

Надо сказать, что конструкция машины Джулла была неидеальной, а вентиляторы постоянно засорялись. Прежде чем начать производство, снегоуборочную машину несколько раз модернизировали. Но главное, железнодорожный снегоочиститель никак не решал проблему заснеженных городских улиц.

Мир требовал новых открытий, и они не заставили себя ждать. На этот раз, вдохновение посетило 18-летнего канадца Артура Сикарда. Чтобы построить свой снегоочиститель, этот сельский паренёк использовал обычный зерноуборочный комбайн. В далёком 1894 году он и представить себе не мог, что сто с лишним лет спустя снегоуборочные машины под маркой Sicard будут популярными во всём мире!

В это же время, ещё одна машина для уборки снега появилась в Австрии. Её создатель, Герберт Фриц, придумал механический прибор, приходящий в движение с помощью ручки. Крутишь ручку вала — машина убирает снег. Не крутишь — не убирает. Так было до тех пор, пока академик Пизерман не установил на машину паровой двигатель.

В России первая снегоуборочная машина для железной дороги появилась в 1910 году. Поначалу снег попадал на платформы, стоящие на соседнем пути. А к 1930-м годам погрузка стала продольной: снег перемещался вдоль поезда к специальному разгрузочному устройству.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на нашу рассылку

Делитесь с друзьями в социальных сетях